переправа



Мусульмане в России и на Западе. Общее и отличия



Опубликовано: 5-10-2019, 19:37
Поделится материалом

Общество


Мусульмане в России и на Западе. Общее и отличия

 

Давно заметил, что вопрос этот тревожит многих. Кого-то напрямую – мол, «понаехали тут». Кого-то косвенно – в тревогах и страхах, которые подогреваются средствами массовой информации. Обратите внимание: на телевидении исламский фактор подаётся устрашающе. Другие – третьи – подсознательно, подспудно видят в мусульманах неких чужаков, не могут понять их души. Наша задача – прежде всего, разобраться, что здесь реально существует, а что придумано политтехнологами для своих туманных и далеко не благородных целей. Их страшилки болезненно затрагивают сознание. Но это лишь миражи. И нам нужно признаться самим себе, что исламская угроза в основном надуманная. Это симулякр, фейк – такой же, как гуманизм, как общечеловеческие ценности, как толерантность, как феминизм, как права человека.  Всё это – наживки, на которые ловят легковерных.

 

Нам, исповедующим глубочайшую православную традицию, восходящую ко Христу, негоже питаться этим враньем. Мы должны отторгнуть его.

 

Еще в Ветхом завете потомство Агари, то есть, предки арабских народов, происходящие от сына этой супруги-рабыни Авраама, носившего имя Измаил, исторически соседствуют с нами. Русскими. Так предназначено Провидением, и жить нам вместе предстоит до Конца времен. Имя Измаил означает – «Да услышит Бог». Из священных книг мы узнаем, что сам Господь характеризовал для Агари ее будущего сына Измаила, Он сравнил его характер с кротким и одновременно упрямым ослом, руки которого на всех народах, а руки народов на нем. Пророческая оценка! Мы не раз убедились и еще убедимся в её точности.

 

Отсюда странное сочетание в арабах удивительной открытости и доброты, когда они готовы поделиться последней рубахой, и жесткости, неуступчивости, которая толкает их подчас на самые крайние меры.

 

Да, массовая миграция представителей Средней Азии в крупные города России пугает нас. Да, причины для беспокойства есть, они и психологического, и исторического характера. Не сняты все социальные проблемы, не выработана система адаптации приезжих в русской среде. Но отмечу один важный фактор.

 

Они – наши мусульмане – не несут в своем национальном сознании идеи реванша и мести за столетия жестокого колониализма, как это происходит в Европе, где приезжие косо смотрят на местных, не забывая вековых обид. У нас другая история. Взять хотя бы тот факт, что русский язык для большинства из них – почти родной.

 

Наши мусульмане, очевидно, стали жить хуже после распада СССР. И они это осознают. Осознают, что жизнь в лоне большого государства, будь то Российская империя или Советский Союз, была для них благотворной. И поэтому в них созревает признательность к русскому народу. Признательность, а не злоба. Европу и США в последние годы заполонили мусульмане с совсем другими настроениями. Там происходит болезненный отрыв от корней. Западный ростовщический образ жизни диктует свои правила, корежит души. Измаилитам свойственны религиозность и кротость, им чужд образ и стиль агрессивной европейской псевдокультуры. И они в ответ проявляют строптивость «упрямого осла», помня о том, как их предки были жертвами насилия колонизаторов, не знавших милосердия.

 

К тому же, на Западе мусульмане и вообще представители восточных народов, остро чувствуют вековое презрение европейских «сверхчеловеков» к себе. И в то же время, они видят загнивание, вырождение Европы. Так сложилось, что в наше время исламский мир нравственно даже превзошел убывающее и искореженное западное христианство. Отсюда чувство пусть временного, но превосходства. На Востоке свято хранят семейные традиции. Мусульмане в Европе размножаются гораздо быстрее коренных жителей – и в ближайшем будущем смогут сполна и вполне легально, через демократические выборы, рассчитаться с ними за колониальное прошлое. Поневоле вспомнишь печальную судьбу изнеженного Рима, павшего под натиском якобы отсталых готов.

 

Я вспоминаю времена, когда мне довелось работать в азиатских странах. Там в то время трудилось немало советских инженеров и рабочих. И не раз мне приходилось видеть, как на стройках наши специалисты помогали местным трудягам переносить тяжести, что-нибудь починить, подправить – просто, по-братски помогали. Я это не раз видел своими глазами. Европеец никогда бы так не повел себя с «аборигенами». Они для него были и остаются людьми второго сорта. Нам, представителям православной цивилизации, это высокомерие органически чуждо. Русский может не любить араба, но он никогда не будет ставить себя выше его. Европеец – наоборот. И арабы, и индийцы, и представители других народов чувствуют эту разницу в отношениях. И ценят русскую дружбу. Какие выводы? Новые волны беженцев накатят на Европу, если ИГИЛ и талибы сокрушат вялое сопротивление американского режима в Кабуле и шире – на всём Востоке. А мы крепко подумаем, как нам сохранить спасительное стратегическое преимущество в отношении с исламским миром, которое мы наработали за сотни лет совместной борьбы с захватчиками и за века братского созидания как в СССР, так и в России.

 

Александр Нотин

 

Метки к статье: Нотин
Автор материала: пользователь Переправа

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "Мусульмане в России и на Западе. Общее и отличия"
Имя:*
E-Mail:*