переправа



Глобальный контекст. Думы о народе Божьем



Опубликовано: 18-12-2012, 10:02
Поделится материалом

Общество


Глобальный контекст. Думы о народе Божьем

 

Историю мы, православные, рассматриваем не как столкновение классов и государств, идеологий и вождей. Для нас это, прежде всего и главным образом, незримая брань между добром и злом, «брань не против плоти и крови, а… против духов злобы поднебесной» (апостол Павел). Арена этой брани – каждая душа человеческая, свободно совершающая свой выбор между светом и тьмой, правдой и ложью, Богом и дьяволом, и, тем самым, отправляющая соответствующий духовный взнос на незримые весы мировой истории. Духовный подтекст обязательно присутствует во всяком событии и всяком процессе земного бытия.

Например, нас со всех сторон уверяют, что мировая «закулиса» вездесуща и непобедима. Это не так. Она могущественна, спору нет. Но ведь существует не только земная власть, но и власть небесная, духовная. Она несравненно выше первой, и перед нею любые количества вещества – финансов, оружия, властных структур, прессы - не более, чем «прах, егоже возметает ветр от лица земли». Это власть Бога, власть Духа. Главное, чтобы люди хотели ею воспользоваться. Она сильнее денег и ракет, и от денег с ракетами она не зависит.

Не менее распространенное заблуждение – что глобальный кризис есть результат неких частных сбоев в законах и механизмах управления, которые можно исправить путем регулировки. Мы, верующие, видим здесь нечто иное, принципиально иное: это суд Божий, мировоззренческий тупик, в который забрела рационалистическая цивилизация, проигнорировавшая грозные слова Господа: Без Меня не можете творить ничего. Именно сейчас, в эти годы многотысячелетний цикл этой падшей цивилизации завершается: она окончательно истощила и исчерпала свой ресурс. Доказательства мы находим в следующих явлениях:

- область культуры и морали оказалась всецело во власти духа антихристова – духа постмодернизма. Отрицается уже не только Бог, как это было в эпоху модерна, но и живой человек, который в общественном сознании незаметно подменяется бесполым «оно», цифровой виртуальной копией или нравственно нейтральным биоорганизмом. По всему миру, и у нас тоже, катится волна оглупления, растления и разобщения людей, отрыва их от живой природы, заключения в капсулу избыточных удобств и, как следствие, превращения в биомассу, в зверушек, послушных нехитрой рефлексии и сигналам цифровых технологий. В итоге происходит массовое «оскотинивание» homo sapience – в точности, как это было во времена Ноя, когда, по словам Господа, призванный к чести человек в беспамятстве своем приложился скотам несмысленным и уподобился им. Двести лет назад об этой грядущей угрозе предупреждал славянофил К. Аксаков! Человек, - писал он, - исторгший из себя образ Божий, неизбежно исторгнет и образ человеческий, и возревнует об образе зверином. Как следствие, в общественной жизни России прочно утвердилось новое понятие – «беспредел». Оно просочилось из уголовного мира, и емко определяет беспомощность права перед насилием.

- В социальной сфере наблюдается банкротство всех и всяческих идеологий «от ума», а также выросших на их почве бесчисленных политических партий и течений. Мировое идеологическое поле все больше напоминает свалку обесцененных заблуждений человеческого разума, на которой копошатся эти политические партии-призраки, партии-лилипуты в надежде поживиться хоть чем-то свежим и новым. Но нового ничего им не попадается по одной простой причине: его там нет. Всеобщее идейное бесплодие и импотенция, эклектика и неразборчивость, тяга к всесмешению и «интеллектуальному блуду», царящие в постхристианском мире, дают начало – и чем дальше, тем больше! – странным и нелепым политическим мутациям, диковинным союзам сил, еще вчера непримиримо враждебных друг к другу, бесконечным интригам, склокам и предательствам в политической среде. Дьявольский дух разделения действует здесь даже сильнее, чем в других местах. Мельчает все: вожди и нравы, законы и убеждения. Война всех против всех: за кусок хлеба, место под солнцем, богатство, власть, славу. Самое ценное в мире – жизнь человеческая совершенно теряет цену. В корень смотрели Святые отцы православия, утверждая, что страшен человек, удовлетворенный материально, не имея должного духовного устроения. Страшен он безумием своим: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог».

- Наука и техника обслуживают не столько здоровые духовно-телесные потребности человека, сколько алчность и амбиции дельцов, политиканов и милитаристов.

- Глобальная экономика парализована несусветными долгами, гигантскими финансовыми черными дырами и пузырями, повсеместными застоями и рецессиями. Спекулянты и мошенники правят бал. Капитализм исчерпал себя, и теперь, подобно мифическому змию, задыхаясь, все глубже заглатывает свой собственный хвост. Причина здесь та же, что и везде, - духовная, ибо в мире капитала господствует дьявольский дух Мамоны.

- В экологии даже острее, чем в других сферах глобальной жизни, ощущается всеобщее помрачение и дикость. День за днем, опускаясь все ниже и ниже, много ниже уровня животных, люди уничтожают и отравляют среду собственного обитания, и не могут найти согласия даже здесь – в вопросе жизни и смерти.

- Политически планета постепенно превращается в огромный концлагерь, и только очень наивный или очень ангажированный наблюдатель не замечает этой чудовищной «логики» в череде американский и натовских военных агрессий по всему миру «во имя стабильности и демократии».

Александр Нотин

 

Метки к статье: Нотин, Народ Божий, думы
Автор материала: пользователь Переправа

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "Глобальный контекст. Думы о народе Божьем"
Имя:*
E-Mail:*