переправа



Беседа о государственной символике



Опубликовано: 2-08-2011, 18:00
Поделится материалом

Общество


 

 

Беседа о государственной символике

 

Давно стало общим местом, рассуждая о символах государства и отношении к ним рядовых граждан, упоминать, в первую очередь, США. И в самом деле, герб, гимн и, в особенности, национальный флаг этой страны стали со временем не только атрибутами официальных мероприятий, но и привычным фоном частной жизни американцев. И всё бы ничего, если б не возникала у россиян, в массе своей испытывающих некую отчужденность к нынешним отечественным символам, некая ущербность.

 

В идеале, символы государства призваны служить концентрированным художественным выражением той основополагающей концепции, того фундамента и каркаса конкретного государственного образования, что принято еще называть национальной идеей.

 

Современное российское общество переживает, пожалуй, один из наиболее ответственных периодов своей истории, а потому проблема духовного единения конгломерата народов, населяющих евразийское пространство, является одной из первостепенных. Нельзя не учитывать негативные факторы, активно противодействующие этому процессу. Отрицательно сказывается непозволительно затянувшееся отсутствие как четко сформулированной государственной идеологии

и национальной политики, так и авторитетной власти вообще, прямым следствием чего не замедлили стать межнациональные конфликты, перешедшие в отдельных случаях к открытому вооруженному противостоянию. Плюс резкое социальное расслоение общества, нарастающая апассионарность значительной части населения...

 

Всерьез осознавая подлинные масштабы проблемы, считал бы необходимым всё же оговориться относительно того, что излагаемые ниже рекомендации и оценки есть лишь отражение частного мнения по поводу отдельных ее граней. И которые, тешу себя надеждой, в качестве подспорья, немногих кирпичиков, будут, возможно, полезны тем, кто возведут в свое время величественное здание в ранге профессионального зодчего. Прежде всего, счел бы продуктивным структурное разделение задачи по двум условным векторам, придав им, соответственно, функции идеологического и прикладного характера. С позиций первого, наиболее перспективной представляется работа с детьми и подростками. Именно они, не отягощенные противоречивым политическим опытом предшествующих поколений, лишенные пропагандистских шор, способные - в силу специфических особенностей возрастной психологии - с малых лет испытывать искреннюю привязанность к родной стране, уважение к ее символам и традициям, способны, при соответствующей постановке воспитательного процесса, вырасти гражданами, наделенными необходимым потенциалом для возрождения страны. Это тем более актуально в связи с упразднением детских и юношеских массовых общественно- политических организаций (в данном случае без политической оценки). Попытки внедрить на российской почве скаутское движение носят фрагментарный характер и в силу целого ряда причин обречены, похоже, на неуспех.

Свято место, как известно, пусто не бывает, как не бывает вакуума в пространстве, именуемом идеологией. А потому в сердечки наших детей и подростков, грубо отталкивая благородных сказочных персонажей, протиснулись сонмы туповатых атлетов с накаченными мышцами и пустыми глазами, жутких монстров и нагловатых агрессивных черепашек. Вдумаемся, неспроста один из былинной богатырской троицы Алеша Попович является выходцем из семьи священнослужителя, а ее центральная фигура, Илья Муромец, является ныне небесным покровителем погранвойск России. И разве ж не являются витязи воплощением гармонично - не только физически, но и духовно - развитых мужей, подлинных рыцарей без страха и упрека. Поистине, нет пророков в отечестве своем, а потому проблема популяризации былинных и исторических персонажей в детской аудитории заслуживает особого подхода. Работу эту можно и нужно начинать еще с дошкольного возраста. К примеру, через популярную у малышей развивающую игру в кубики можно заложить самые первые кирпичики в сознание будущего гражданина, если некоторые из граней при сборке будут изображением любимого сказочного героя, а другие - того или иного символа государства. Важно, что ребенок сам выстроит его.

 

Фазиль (в Святом Крещении Василий) Ирзабеков

 

Метки к статье: Ирзабеков
Автор материала: пользователь pereprava

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "Беседа о государственной символике"
С. В. Самохвалов.

3 августа 2011 16:07

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
псевдоисторической государственный герб «россиян» (самозванно захвативший императорские короны, скипетр и державу республиканский золотой двуглавый орел на кровавом поле) отличается даже от Малого государственного герба Российской империи (древне-византийского черного двуглавого орла с регалиями монархической власти в золотом поле).
Имя:*
E-Mail:*