переправа



Политика между двумя мирами



Опубликовано: 24-11-2024, 20:57
Поделится материалом

Общество


Политика между двумя мирами
Наш современный мир, согласно православному вероучению, именуется «мир сей». Он же – «мир льстивый и лукавый», а также «лежащий во зле». Некоторые западные философы-глобалисты к вышесказанному добавляют еще эпитет «эпоха всеобщей лжи». И вся эта реальность, в понимании православия, неумолимо сползает к гибели, в пропасть небытия. Именно  важнейший духовный контекст странным образом упускается из вида бесчисленными апологетами мировой политики, словно некая невидимая, но могущественная рука стирает с их уст и из памяти этот ключевой и важнейший пласт жизни. Да и нам, внешним наблюдателям происходящего, даже знакомым со Священным Писанием, порой бывает трудно соотносить политическую «ярмарку тщеславия» с вечными христианскими ценностями. Идея падшей цивилизации и ее конца в апокалипсисе не работает в наших головах так зримо и постоянно, как того заслуживает. Отсюда ложное и искаженное понимание всего, что происходит в мире. Почему? Православие в помощь нам не устает напоминать, что мир, в строгом смысле слова, не один и не единственный. Мировая политика на 99 процентов выражает лишь «мир сей». Таким наш мир стал после грехопадения первых людей, изгнания их из рая, утраты ими и их потомками, включая и всех нас, дарованных Богом при Сотворении бессмертия, нетления и бесстрастия. Еще в раю своим проступком Адам добровольно вручил бразды владычества землей падшему князю тьмы, тем самым ему покорилось все человечество. Сама цивилизация в своем развитии пошла по ложному пути индивидуального и коллективного греха. Жизнь поколений начала передаваться через смерть. Мир сей неудержимо шел на дно растления и самоубийственной деградации. Сегодня мы наблюдаем печальный финал этого многотысячелетнего процесса. Ракеты летают все быстрее, войн и конфликтов становится все больше, а согласия между народами все меньше. Политики не могут договориться о простейшем – о спасении вверенного им населения и самих себя. Чем не безумие?

 

Но есть и другой мир. Он существует одновременно с «миром сим». Это мир Христов, который безоговорочно доступен каждому человеку на земле, находится «внутри вас», но достигается сугубо добровольно и индивидуально, ибо «Бог каждому из нас хочет спастись и в разумение истины прийти». «Мир сей» не есть истина, а лишь изображение нарастающего падения в кривом зеркале ложной мечтательности.

 

Если так, то и вся политическая мозаика во все времена не дает нам картины подлинного духовного мира, мира Христа, и потому выглядит столь нелепо и безумно. Вспоминаю случай из своей молодости, когда мне несколько лет довелось заниматься международной журналистикой в Праге. Как-то на рыбалке местный егерь, проверив мою «поволенку» - разрешение на рыбалку – завел разговор о политике и на мой вопрос «Что такое политика?» ответил кратко: «Политика, пане, то е г…о». Никогда после этого я не слышал более краткого и точного определения политики мира сего, хотя доводилось встречать разное: искусство возможного, «неприрода» (Аристотель) и др.

 

Зеркало православия позволяет не только заметить и проанализировать в истинном свете многие фрагменты мировой политики, но и ограничить негативные и вредные последствия вольного или невольного соприкосновения с этими плодами коллективного безумия. Остается только недоумевать, что мешает вождям мира сего, наблюдая «прогресс» в делах самоуничтожения, экологического саморазрушения и физического самоистребления, в страхе хотя бы за себя и свое потомство просто, как люди смертные, договориться и сесть за стол переговоров во благо истине и подвластным им людям?

 

За ответом далеко ходить не надо. Мешает это сделать все тот же князь мира сего, он же диавол. Его не видно и не слышно, но во главе бесовских полчищ этот «человекоубийца от начала», как его назвал Спаситель, успешно вершит свои дела, отравляя сознание человеков тем точнее, чем дальше они отступают от Христа. Он и только он повсеместно насаждает в кресла большинства правителей земли верных ему холопов, блокируя в их сердцах даже инстинкт самосохранения, не говоря уже о здравосмыслии.

 

Церковь тоже страдает. Ее каменные стены не способны преградить дорогу нечестивому духу, если в душе не будет Бога. Но церковное сознание сегодня, как никогда прежде, востребовано в «мире сем», поскольку только Христос, пребывая благодатью Своей в душе смертного человека, способен помочь ему за внешними формами «мира сего», коим несть числа, разглядеть темного духа, который их создает. Ибо сказано, что «дух творит себе формы». «Время близ есть» - свидетельствует православная вера. Но, когда наступит конец времен, никто из смертных не знает. Только общий для нас Отец Небесный. А значит, еще поживем – и будет лучше, если поживем не во мраке неверия и иллюзии, а с открытыми духовными глазами и способностью за внешним лукавством различать и ощущать вражьи рога и нестерпимый запах серы.

 

Александр Нотин

 

Метки к статье: Нотин
Автор материала: пользователь pereprava

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "Политика между двумя мирами"
Имя:*
E-Mail:*